Минэкономразвития России

Взятки как барьер для инвестиций - белорусская модель и взяточничество едины 26 января Международная общественная организация опубликовала свою очередную матрицу рисков взяточничества - — Это своеобразная альтернатива хорошо раскрученному от Всемирного банка. Точнее сказать, они дополняют друг друга. Всемирный банк сам проводит оценки и замеры, в то время как агрегирует под зонтиком одного индекса 15 разных факторов, многие из которых — сами по себе рейтинги известных организаций. Они могут обернуться не только убытками, но и разорением с лишением свободы. В истории Беларуси есть много случаев, когда купавшиеся в лучах власти и милости А.

ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПАТЕНТНЫМИ ПОРТФОЛИО

Государственное регулирование отношений интеллектуальной собственности Поскольку создание результатов творческой деятельности имен большое значение для научно — технического прогресса, для развития наукоемких производств, то особое значение приобретает государственное регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности. Государственное регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности также возможно рассматривать в качестве относительно самостоятельного направления государственной регулирующей деятельности, которое должно учитывать современные реалии правовой охраны и использования многочисленных результатов интеллектуальной деятельности.

Во-первых, государственное регулирование предполагает издание нормативных правовых актов в целях регламентации отношений, связанных с объектами авторских и смежных прав, объектами патентного права, программами для ЭВМ и базами данных, топологиями интегральных микросхем, средствами индивидуализации и селекционными достижениями.

Во-вторых, государственное регулирование включает в себя совершение юридически значимых действий по государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности, прием и экспертизу соответствующих заявок, выдачу патентов и свидетельств, удостоверяющих исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, а также совершение иных аналогичных действий, связанных с правовой охраной интеллектуальных продуктов.

По другому можно сказать, что статья ГК РФ к средствам государственного регулирования общественных отношений в сфере интеллектуальной собственности относит: Объем государственного регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности различен.

Особенности развития и государственного регулирования предпринимательства в регулирование, бизнес, развитие предпринимательства. . патента и осуществлению обязательного лицензирования новых патентов за.

При этом важно, чтобы государственная политика содействия и регулирования взаимодействия субъектов бизнеса на рынке услуг формировалась по такими принципами: Основывается он на стабильной государственной политике относительно организационно-правового регулирования рынка у услуг. Важной задачей государства является защита интересов потребителейв; - принцип юридической защищенности интересов предпринимателей.

Контроль за предпринимательской деятельностью по удовлетворению общественных требований экологических, экономических, социальных ;; - принцип экономической заинтересованности субъектов бизнеса в повышении эффективности хозяйствования. Экономические интересы являются объективными мотивами повышения эффективности деятельности субъектов бизнеса на рынке ку услуг, следствием чего обычно бывает полнее и качественнее удовлетворения потребностей потребителив.

Основные функции государственного регулирования рынка услуг классифицируют по характеру действия, по характеру воздействия и по содержанию. Комплексные функции государственного регулирования заключаются в применении всех средств влияния на развитие бизнеса на рынке услуг налогообложение, сертификация услуг. Ограничивающие функции государственного регулирования основываются на внедрении мероприятий, которые частично ограничивают функционирования субъектов на рынке услуг лицензирование и патентование отдельных видов деятельности.

Поддерживающие функции государственного регулирования направлены на создание благоприятных условий для развития субъектов бизнеса на рынке услуг бюджетное финансирование, льготное налогообложение, кредитование, заключения государственных контрак тов. Регулирующие функции государственного регулирования заключаются в разработке и внедрении стратегических программ развития сферы услуг, отдельных ее сегментов, а также предоставлении функциональных полномочий соответствующим государственным структурн ним подразделениям по воплощению их в практической деятельности.

Правовые функции государственного регулирования направлены на формирование законодательной базы, призванной содействовать и регулировать развитие бизнеса на рынке услуг, формировать механизмы их реализации в реальной экономической ситуации. Основными формами проявления правовых функций государства являются законы Украины, которые касаются предпринимательской деятельности, постановления. Министров Украины, нормативные акты министерств и ведомств.

Украинское законодательство плохо регулирует данный вопрос, позволяя компаниям практически без ограничений получать права на похожие изделия. Это стало причиной появления такого явления, как патентный троллинг, когда одна компания регистрирует, например,"аналогичное" доменное имя, а затем перепродает его производителю, который в нем нуждается.

Такие действия могут не только создать Украине негативную репутацию на международном рынке, но и несправедливые условия конкуренции на локальном. Чтобы обезопасить рынок от недобросовестных зарубежных производителей, можно ввести запрет на импорт, но это не лучшее решение. Хотя мы и сталкивались с патентной недобросовестной конкуренцией, все же не являемся сторонниками создания законодательных барьеров. Мы всегда даем зеленый свет импортерам, которые ввозят товары, аналогичные нашим, и обращаются к нам как к правообладателю за разрешением на ввоз.

ПЕРЕСМОТР РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ БИЗНЕС-СРЕДЫ Для того в сфере государственного регулирования, а также тенденции в сфере.

Мировая практика государственного регулирования малого бизнеса Аманова Мадина Жетысуский государственный университет им. Приоритетом этой программы является развитие малого предпринимательства в инновационных производствах с перспективой развития их экспортной ориентированности. Основными проблемами в развитии новых производств , сдерживающими инициативы предпринимательства в малом и среднем бизнесе, являются: Кроме этих проблем имеются и другие.

Например, сохраняется большая долговая нагрузка у предприятий , образовавшаяся в предыдущие годы, что ограничивает их инвестиционную активность. К сожалению, государством , на наш взгляд, в неполной мере оказывается поддержка малого бизнеса, роста экспорта не сырьевого сектора. Как показывает мировая практика, формирование экспортоориентированных предприятий в не сырьевых секторах экономики в условиях глобализации и жесткой международной конкуренции требует значительных стимулирующих мер государством.

Именно так поступают страны с развитой рыночной экономикой , которые оказывают малому предпринимательству значительную государственную поддержку. Благодаря этому, в отличии от Казахстана в развитых странах мира малый бизнес развивался последовательно и логично. Он являются основными налогоплательщиками , работодателями, удовлетворяют потребности потребительского рынка , то есть выполняют важные социально-экономические функции.

18.3. Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Что представляет собой регистрация интеллектуальной собственности Предпринимателям, которые намерены пройти регистрацию интеллектуальной собственности и получить патент, следует в первую очередь подать в Роспатент пакет документов, содержащих описание данного продукта интеллектуального труда, а если речь идет о торговом знаке, то еще и область его применения классы товаров и услуг. Основанием для отказа в государственной регистрации интеллектуальной собственности может быть неправильное оформление документации, неверный выбор класса или наличие очень похожих, до степени смешения, брендов в реестрах Роспатента.

Процесс регистрации интеллектуальной собственности в России длителен и может растянуться до полутора лет. Получив долгожданный патент в РФ, правообладатель может проделать аналогичные процедуры на международном уровне, подав заявки на регистрацию в соответствующие инстанции. Регистрация товарного знака обеспечивает его владельцу исключительные права на этот объект интеллектуальной собственности сроком на 10 лет перерегистрация является обязательной.

Ключевые слова: государственное регулирование, инновации, НИОКР, США треугольника успеха, одной из сторон которого является бизнес-среда, которых первые выдают вторым лицензии на использование патентов.

Видение развития государственного регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Настоящая Концепция определяет видение, основные подходы к государственному регулированию предпринимательской деятельности и направлена на обеспечение комплексности проведения реформ в этом направлении до года. Анализ регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Задача создания благоприятной среды для развития частного предпринимательства и прихода инвестиций стоит перед всеми странами бывшего социалистического лагеря с начала х годов.

Конец века ознаменовался также началом пересмотра систем государственного регулирования в западных странах и развитием существующих подходов и используемых практик. На тот момент не существовало международного опыта эффективного перехода от плановой экономики к рыночной, а также общепринятых кодифицированных практик реформирования регуляторной среды в развитых рыночных экономиках. В Казахстане система государственного регулирования предпринимательской деятельности выстраивалась в новых рыночных условиях.

Первые годы независимости правовая база для регулирования предпринимательской деятельности создавалась практически с нуля. Государственные органы решали проблемы по мере их возникновения, вводя новые регуляторные инструменты. В условиях отсутствия антикоррупционного законодательства и достаточной регламентации деятельности государственных органов регуляторные инструменты, выбираемые государственными органами, зачастую были подвержены существенным коррупционным рискам.

Предпочтение всегда отдавалось разрешительным инструментам. Разрешения являются самым простым с точки зрения администрирования инструментом, но подвержены наиболее высоким коррупционным рискам.

Интеллектуальная собственность в Китае: законы и процедуры регистрации

Лизинговая система малого бизнеса 4. В наступающем веке экономика любой страны лишь тогда сможет выйти на передовые позиции, если будет иметь развитую систему малого предпринимательства. Малый бизнес становится экономической основой любого общества, он способствует также решению социальных задач, реализуя творческий потенциал и помогая самовыражению личности. В России в начале века малый бизнес может не только содействовать экономическому росту, но и сформировать значительный по силе и численности средний класс, обеспечив подъем жизненного уровня населения в целом.

В настоящее время система малого предпринимательства в России переживает серьезный кризис.

и государственного регулирования сложной хозяйственной деятельности, на поддержание патентов, необходимы значительные средства, а также.

Перед агропромышленным комплексом поставлены важнейшие задачи: Важное место в АПК принадлежит малым формам хозяйствования: В России все четче осознается потребность в разработке стратегических направлений активизации процесса государственной поддержки малого бизнеса АПК в целях его устойчивого развития. Поэтому рассмотрим данный процесс, выявим проблемы и приоритетные направления развития малого бизнеса АПК в регионах.

На федеральном и региональном уровнях в последние годы принимаются беспрецедентные меры по поддержке малого и среднего бизнеса, а также развитию АПК. Однако в рамках программы стимулируется преимущественно строительство крупных животноводческих комплексов, а развитие малых форм хозяйствования идет по направлению создания потребительских кооперативов: Даже перспективные, обладающие высоким потенциалом развития АПК, активно внедряющие современные проекты государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства регионы страны, не могут обеспечить внутренние потребности населения в основных продуктах питания.

Основными проблемами, сдерживающими развитие малых и средних предприятий АПК в регионах, являются: На основе анализа выявленных проблем обозначим приоритетные направления государственного регулирования малого бизнеса АПК в регионах: Система государственного регулирования агропромышленного комплекса России. Библиографическая ссылка Кнауэр Н.

Блокчейн и патентное право

Место и роль интеллектуальной собственности в экономическом и социальном развитии. Промышленная собственность — это важный инструмент технологического и экономического развития. Основными причинами, определяющими законодательство в области охраны промышленной собственности, являются: Все это способствует экономическому и социальному развитию, поскольку: Справедливая и совершенная система патентования, обеспечивая изобретателю признание и материальную выгоду, стимулирует изобретательскую и инновационную деятельность.

Благодаря гарантиям, предусматриваемым такой системой для патентовладельца, создаются также благоприятные условия для передачи технологии.

Главная; Бизнес; ТОП Это стало причиной появления такого явления, как патентный В условиях рыночной экономики маловероятно, что государственное регулирование сегмента импорта поможет, да и.

Кроме того, статья освещает основные органы, занимающиеся регулирование инноваций от имени государства, а также специфика финансирования НИОКР. Москва кандидат экономических наук, доцент Департамента менеджмент На сегодняшний день США является лидирующей страной по объему ВВП, как показано на рисунке 1. Успех требует правильного сочетания всех трех сторон инновационного треугольника, и, как мы видим, большое значение здесь имеет участие и заинтересованность государства [2].

Россия сейчас только набирает обороты после официального перехода на рыночную экономику: Многие сходятся во мнении, что отставание Российской Федерации по многим показателям от развитых стран в значительной степени происходит из-за неправильного государственного регулирования, в том числе и в области инноваций, в связи с чем изучение и способность перенимать и адаптировать опыт высокоразвитых стран — один из способов добиться успеха. О постоянном применении и разработке инноваций в США любят рассуждать многие: Стоит разобраться, каким образом происходит государственное регулирование инновационной деятельности в данной стране.

Для того, чтобы лучше понять инновационную систему США, стоит рассмотреть исторические аспекты инноваций и инновационной политики. В первые лет своей независимости США не являлись глобальным техническим передовиком, это преимущество принадлежало европейским странам, в первую очередь, Великобритании и Германии [3]. С развитием индустриальной революции, основанной на стали, в х годах США вошли в ряды мировых лидеров, производя революционные инновационные продукты.

Такие американские фирмы, как Дюпон, Форд, Дженерал Электрик, Дженерал Моторс, Кодак, Свифт, Стандард Ойл, стали глобальными лидерами благодаря величине масштабов этих предприятий, который крайне важен для инноваций. Еще одним фактором успеха являлось развитие бизнеса благодаря антитрестовскому закону Шермана г. Так продолжалось до Второй мировой войны — по большей части промышленные инновации разрабатывались, в основном, изобретателями и частными компаниями [3].

Третий большой период, который можно выделить в истории инноваций США начался одновременно со Второй мировой войной.

Международное сотрудничество

Прямое регулирование предполагает непосредственное вмешательство государства в национальное произволе гво в следующих формах: При косвенном регулировании, государство черг- законодательные, нормативные и правовые акты создает определенные условия во внешней среде промышленных предприятий, которые выгодны или не тыгодны предпринимателям К данным условиям относятся фискальная политика кредитно-денежная политика. В странах с развитой рыночной экономикой в последние деся-тилетия в сфере национальной промышленной политики произошла смена приоритетов.

Особое внимание сконцентрировано не на промышленную политику как таковую, а на конкурентоспособность промышленности. Многие европейские страны и США идут на гибкое сочетание прямых и косвенных форм государственного регулирования промышленности В области современных тенденций государственного регулирования промышленности можно выделить следующие направления:

Выявить экономические цели государственного регулирования бизнеса. . и выдаче патентов на объекты интеллектуальной собственности. Следует.

Видео Суть государственного регулирования Ни одна из успешных мировых экономических систем не подразумевает того, что государство полностью пускает на самотек правоприобретательную деятельность своих субъектов хозяйствования и позволяет им работать, не определив систему управления основными бизнес-процессами. Процессы, которые не обходятся без регулирования со стороны государства: Определяя пути регуляции бизнес-процессов, в которые включены представители малого бизнеса, правительство берет на себя обязанность оказывать содействие хозяевам небольших предпринимательских инициатив, поскольку они: Решив эти проблемы небольших предприятий, государство может рассчитывать на то, что затраты на изготовление конечного продукта такими предприятиями будут минимизированы, что, в свою очередь, позволит наполнить потребительские рынки качественными товарами по приемлемой цене.

Так исторически сложилось, что снижение затрат на производство продукции — это единственный доступный российскому мелкому предпринимателю путь выхода на рынки с дешевым продуктом. Критерии хозяйствующих субъектов, подпадающих под определение представителей малого бизнеса, установлены достаточно четкие: Если по отчетности предприятия нельзя определить его годовую выручку или ее получение не является основной целью деятельности юридического лица например, некоммерческие организации , тогда для определения стоимости материальных средств, которыми владеет такое юридическое лицо, берется балансовая стоимость его основных и нематериальных активов.

В данном случае такая стоимость тоже не должна превышать млн руб. Малые предприятия могут быть как казенными государственными или муниципальными , так и полностью частными. Есть ряд ограничений по условиям организации и функционирования малых предприятий с государственным участием. Подробнее суть этих ограничений изложена в тексте ФЗ

Условия для предпринимательской деятельности

Государственное регулирование предпринимательской деятельности В современных условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию предпринимательства, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.

Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод. Правительство каждой страны безусловно имеет свои собственные цели на каждом конкретном этапе и добивается их решения доступными ему методами и средствами применительно к складывающейся экономической ситуации в своей стране и в мировом хозяйстве.

Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям, между тем, как механизм регулирования достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране.

налогового администрирования путем реинжиниринга бизнес-процессов, введения электронных патентов, развития технологии «е-налоги».

Интеллектуальная собственность в России: Радикальные изменения происходят во всех административных и хозяйственных звеньях экономической системы: Высокий статус в мире экономически и индустриально развитых стран обеспечивается накопленным ими культурно-образовательным, научно-техническим, промышленным, кадровым потенциалом, его целевой направленностью на технологическое совершенствование и ресур- сосбережение.

В эффективной экономике действие перечисленных производительных сил приумножается в условиях их обеспечения всем необходимым за счет природно-ресурсного потенциала территории страны. Если Россия в чем-то серьезном и нуждается, так только в этой самой эффективности управления всеми своими интеллектуальными и экономическими ресурсами. К таким институтам следует прежде всего отнести механизмы децентрализованного хозяйствования предприятий на основе их самоорганизации, механизм приватизации а не распределения или разворовывания собственности , новую банковскую систему, регуляторы антимонопольного ценообразования, систему налогообложения, судебную систему, институт законодательной защиты имущественных прав и прав интеллектуальной собственности и т.

Без изначального создания таких институтов цена реформы оказалась таковой, что подниматься до дореформенного уровня развития стране придется лет тридцать. Этот оптимистический прогноз — для лучшего сценария восстановления экономики. Исследование путей развития российской экономики должно быть направлено на разработку обоснованной и эффективной государственной научно-промышленной политики, сочетающей уникальные возможности самодостаточности комплексного потенциала России и преимущества мирового разделения труда.

Одним из главных приоритетов научно-промышленной политики должен быть эффективно действующий механизм создания и распространения всех видов инноваций технологических, продуктовых, организационно-управленческих. Процесс воспроизводства знаний, разработок и практического опыта, приобретенных ценой концентрации лучших интеллектуальных, трудовых и материальных ресурсов, должен регулироваться, в первую очередь, мерами экономического стимулирования распространения нововведений, которые являются главной движущей силой модернизации экономики и вытеснения отживших неэффективных технологий.

Антикризисное управление. Лекция 3. Государственное регулирование кризисных ситуаций